Супер-пуловер

Ключевые слова:модные пуловеры история пуловера мода 50-х 
19 января 2015 | elena

Больше пуловер, чем блуза, — эта модель стала маленькой революцией и началом молодежного направления в моде. Свободный крой, ничего сложного, а какой эффект!


В жизни есть простые вещи, которые обозначают существенные различия между людьми. В моде такими вещами, например, оказались белая футболка или синие хлопчатобумажные брюки, названные джинсами: их владельцы поставили под сомнение устоявшиеся общественные порядки. Вторая мировая война уходила в прошлое, но все же не была забыта. Новое поколение стало задавать вопросы. Как, собственно, это могло случиться? Робкие, наивные вопросы, на которые вряд ли были ответы, кроме таких: «В то время ты пешком под стол ходил...» или «Научись сначала порядку...»
Два поколения не находили общего языка при разрешении этих вопросов. Молодые искали свой, креативный выход из положения. Это могла быть музыка: в середине 50-х один из первых исполнителей рок-н-ролла Билл Хейли своим хитом Rock around the clock («Рок круглые сутки») приводил фанатов в неистовство. Выходом могла быть и мода. Когда Марлон Брандо позировал в белой футболке, надетой под брутальную байкерскую куртку, его стиль так же отличался от силуэтов Диора, как модерн от панк-культуры. Бурные 60-е еще не наступили, но приближение нового времени уже чувствовалось.
Фильмы с кумирами американской и немецкой молодежи Джеймсом Дином («Бунтовщик без причины») и Хорстом Бух хольцем («Хулиганы») имели программные названия, которые были неслучайны: пришло время для мятежа против лживых основ общества. Прежняя жизнь в Старом Cвете не могла дальше продолжаться. Но, что должно прийти на смену, тоже никто не знал. Для начала встретили с восторгом Элвиса Пресли — 1 октября 1958 года «проклятый» рок-н-ролл собственной персоной прибыл в Федеративную Республику Германии. С того времени распространение молодежной культуры уже невозможно было остановить. Даже в провинциальных местечках, где базировались подразделения армии США, молодежь постоянно впитывала в себя эту свободу и непринужденность — американский образ жизни.
А в моде девушки нашли альтернативу мальчишеской футболке — пуловер. Пока еще с намеком на осиную талию от Диора, зато с налетом феминизма от Коко Шанель. Это больше пуловер, чем блуза, — со сквозной застежкой на пуговицы, смело перемещенной на спину, из вязаного полотна или грубоватой шерсти, слегка приталенный и в любом случае более длинный, чем обычные пуловеры. Модную новинку носили с ремнем или без него, с юбкой или, «что еще хуже», с брюками. Раскованная вещь для уверенных в себе девушек, чьи родители больше не знали, где их дочери проводят время. Дымят ли они сигаретой в кафе или отправились со своей первой большой любовью на море. Для таких прогулок им был просто необходим теплый, мягкий пуловер, который согревал холодной ночью — до восхода солнца. Вскоре после этого настала эпоха джинсов и следующих вопросов к старому поколению.
Захватывающая история!
Которая продолжается и в наши дни!

НА НАШЕМ СЛАЙД-ШОУ
Mercedes-кабриолет, 1956.
Актриса Джин Сиберг стала символом французской «новой волны» в кинематографе («Здравствуй, грусть!»), 1958.
Брижит Бардо открыла невиданные перспективы для пуловера, 1957.
Кумир молодежи Джеймс Дин, 1955.
Куда дальше идти?
Никаких условностей: лучший головной убор — кепка.

А также: фото из коллекций дизайнеров последних лет (MOSCHINO, ISABELMARANT, STELLAMcCARTNEY), фото celebrity и streetstyle.
ФОТО: ULLSTEINBILD; INTERTOPICS; DDP; GETTYIMAGES; MAYSER HUTE; АДРИАНО БРУЗАФЕРРИ (1).
Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×