Кристаллы Swarovski

Ключевые слова:путешествия музей кристаллы Сваровски 
24 февраля 2014 | elena

Найти «Музей кристаллов Swarovski» в городке Ваттенс после того, как мы съехали с автобана Инсбрук—Зальцбург, оказалось очень просто, несмотря на множество перекрестков...


...везде нас сопровождали указатели не белого, и не зеленого (по правилам дорожного движения), а шоколадно-коричневого цвета.
Поставив машину с края большой стоянки, по тротуару мы направились ко входу в музей.
Слева за машинами, до подножия гор простирались парк и поля, а справа возвышались две серые коробки-здания фабрики Swarovski.

В конце тротуара табличка «Вход» направила нас в ту сторону, где не было никаких строений. И почти сразу же за поворотом словно из-под земли за весело брызжущими струйками фонтанов выросло зеленое чудо – голова добряка-великана с искрящимися глазами. Она и оказалась входом в подземный музей, который принято называть «миром фантастических ощущений». Даже в «академически» сухом путеводителе по Австрии, старательно избегающем красочных эпитетов, описание города Ваттенс начиналось с настоятельной рекомендации: «Непременно посетите фантастический музей «Кристальные миры Swarovski»!
Четырнадцать чудесных подземных комнат музея были созданы в 1995 году группой художников под руководством мультимедиадиста Андре Хеллера.
Комнаты отделены друг от друга тяжелыми черными шторами. В результате в сказочный мир музея попадаешь неожиданно: проходишь через вестибюль, отодвигаешь штору, делаешь шаг в темноту – и оказываешься внутри первой из комнат – темно-синего ларца с сокровищами. В центре этого ларца покоится Центенар – самый большой в мире ограненный кристалл весом 300 000 карат. Его окружают композиции из кристаллов на тему произведений искусства Кайла Харинга, Ники де Сан-Фальи, Джона Брекке, Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Одна стена этого зала высотой 11 и длиной 42 м полностью выложена из кристаллов.
Такое начало, вызывая чувство восхищения, все-таки ассоциировалось с обычным музеем. А вот дальше нас ожидали ошеломляющие фантазии. Первым сюрпризом стал механический театр Джима Вайтинга – сюрреалистическая подвижная инсталляция из летающих вешалок, из крутящихся кофейных столиков с сидящими за ним гостями, из кукол-марионеток, представляющих собой туловища ниже пояса с дрыгающими ногами, и из прекрасных манекенщиц на подиуме анатомического театра. Фигуры в механическом представлении движутся по очереди, внимание зрителя переключается с объекта на объект с помощью прожекторов.
После этого мы очутились в «соборе» — куполе, стены и потолок которого выложены кристаллами с гранями из зеркал. В таком пространстве создается впечатление бесконечности, которое усиливается музыкой Брайана Эно. Было трудно поверить в то, что этот эффект образуют всего 595 элементов.
Немного придя в себя, мы продолжили осмотр: следили за непрерывно меняющейся мозаикой в самом большом калейдоскопе мира, любовались зимней скульптурой «Безмолвность света»Торда Бронтье и Александера МакКуина, пульсирующими каллиграфическими изысками американского художника Пола Зайде, посвященными поэту-экспрессионисту Георгу Тракле – и вдруг… вновь попали на механическую пьесу, теперь уже в «Театре кристаллов» Сюзанны Шмегнер. Ее героями среди прочих были мифическое существо, меняющее лики, Солнце, танцующее с Луной, растение-хищник, пожирающее кристаллы.
В следующем зале нам предоставилась возможность оставить свой след в искусстве. Каждый, проходя по ледовому тоннелю, созданному Оливером Иршицем, оставляет после себя причудливую цепочку рассыпающихся по полу кристаллов. Мимоходом присоединившись к миру великих, за очередной черной шторой мы нашли великолепное собрание их творений. Здесь с помощью кристаллов были интерпретированы полотна, фотографии, рисунки и репродукции Марка Шагала, Эрте, Густава Климта, Курта Кохершайдта, Петера Коглера, Жоана Миро, Вальтера Навратила, Гельмута Ньютона, Энди Уорхола и других всемирно известных мастеров двух последний столетий.


Из мира высокого искусства мы перешли в камерный мир «обыденных» вещей. В следующей комнате были выставлены посох, кольцо, перчатки и другие личные вещи великана, голова которого стала входом в музей. Там же играла огромная гармоника, то сжимая, то разжимая свои меха.
За этой залой последовала музыкальная комната, где известная певица (сопрано) Джесси Норманн исполняла заключительную арию из оперы Генри Перселла «Дидона и Эней». Здесь же был выставлен огромный горный хрусталь из Мадагаскара. Отсюда мы попали в экспрессивное царство Посейдона. Потоки света, словно волны, перекатывались по обитателям морских глубин.
Туннель Посейдона привел нас в следующую музыкальную... правда, безмолвную комнату. Видеокомпозиция «55 миллионов кристаллов» по замыслу Брайана Эно должна была демонстрировать преходящесть музыки. Каждая его картина, как и звучащая нота музыкального произведения, жила всего одно мгновение.
Но, оказывается, не только мир музыки, но и мир науки вдохновляет творческих личностей на создание произведений искусства. Спираль из 48 многоугольников привела нас в центр залы, где наглядно демонстрировалось образование кристаллов и раскрывались их тайны.
А далее наука вновь переплелась с поэзией: внутрь каждого дерева «Кристального леса», творения Фабрицио Плесси, было вставлено кристаллическое ядро, призванное вдыхать в потрескавшуюся древесину новую жизнь.
Последний зал музея был посвящен истории семьи Сваровски, начиная с основателя фирмы, Даниэля Сваровски I. Этот зал органично переходил в празднично украшенный, сверкающий сотнями огней самый большой в мире магазин Swarovski.
Сначала посетители любуются выставленными в витринах эксклюзивными дизайнерскими объектами – ожерельями и колье, браслетами и миниатюрами, панно и диадемами. А затем начинается не менее волнующее действо, чем осмотр музея – шопинг.
Разумеется, после такого необычного путешествия по подземному миру мы не смогли отказаться ни от чашечки кофе в кафе, украшенном «водопадом» из кристальных прядей, ни от прогулки в парке Swarovski, где декоративные растения были органично скомбинированы с ландшафтными скульптурами. Жаль только, что по возрасту мы уже не подходили для занятий в «Кристальных мастерских», которые проводятся под руководством известных художни-ков для юных посетителей – от 4 до 16 лет…

Фото и текст: Елена Карпова

рис 1

Поставив машину с края большой стоянки, по тротуару мы направи- лись ко входу в музей. Слева за машинами, до подножия гор прости-рались парк и поля, а справа возвышались две серые коробки-здания фабрики Swarovski.

рис 2
В конце тротуара табличка «Вход» направила нас в ту сторону, где не было никаких строений. И почти сразу же за поворотом словно из-под земли за весело брызжущими струйками фонтанов выросло зеленое чудо – голова добряка-великана с искрящимися глазами. Она и оказалась входом в подземный музей, который принято называть «миром фантастических ощущений».

рис 3

Войти в музей и не промокнуть оказалось не так просто. Пульсирую- щая струйка фонтана окатывала каждого зазевавшегося посетителя. Другой дороги к входу не было!



рис 4


Четырнадцать чудесных подземных комнат музея были созданы в 1995 году группой художников под руководством мультимедиадиста Андре Хеллера. Комнаты отделены друг от друга тяжелыми черными шторами.
рис 5

В сказочный мир музея попадаешь неожиданно: проходишь через вестибюль, отодвигаешь штору, делаешь шаг в темноту – и оказыва-ешься внутри первой из комнат – темно-синего ларца с сокровищами. В центре этого ларца покоится Центенар – самый большой в мире огранен-ный кристалл весом 300 000 карат.

рис 7рис 8рис 6
Центенар – самый большой в мире огранен-ный кристалл весом 300 000 карат, окружают композиции из кристаллов на тему произведе-ний искусства Кайла Харинга, Ники де Сан-Фальи, Джона Брекке, Сальвадора Дали и Энди Уорхола.
рис 9рис 10
Такое начало, вызывая чувство восхищения, все-таки ассоциировалось с обычным музеем. А вот дальше нас ожидали ошеломляющие фантазии. Первым сюрпризом стал механический театр Джима Вайтинга – сюрреалистическая подвижная инсталляция из летающих вешалок, из крутящихся кофейных столиков с сидящими за ним гостями, из кукол-марионеток, представляющих собой туловища ниже пояса с дрыгающими ногами, и из прекрасных манекенщиц на подиуме анатомического театра. Фигуры в механическом театре движутся по очереди, внимание зрителя переключается с объекта на объект с помощью прожекторов. Интересно, что вариации на тему этого механического театра мы затем не раз находили в витринах Вены...
рис 11

После этого мы очутились в «соборе» — куполе, стены и потолок которого выложены кристаллами с гранями из зеркал. В таком пространстве создается впечатление бесконечности, которое усиливается музыкой Брайана Эно. Было трудно поверить в то, что этот эффект образуют всего 595 элементов.
рис 13Немного придя в себя, мы продолжили осмотр: следили за непрерывно меняющейся мозаикой в самом большом калейдоскопе мира,
любовались зимней скульптурой «Безмолвность света»Торда Бронтье и Александера МакКуина, пульсирующими каллиграфическими изысками американского художника Пола Зайде, посвященными поэту-экспрессионисту Георгу Тракле…


рис 16рис 14рис 15
Вдруг мы попали на механическую пьесу, теперь уже в «Театре кристаллов» Сюзанны Шмегнер. Ее героями среди прочих были мифическое существо, меняющее лики, Солнце, танцующее с Луной, растение-хищник, пожирающее кристаллы.
рис 17




В следующем зале нам предоставилась возможность оставить свой след в искусстве. Каждый, проходя по ледовому тоннелю, созданному Оливером Иршицем, оставляет после себя причудливую цепочку рассыпающихся по полу кристаллов.
рис 18рис 19рис 20рис 21
рис 22рис 23
Мимоходом присоединившись к миру великих, за очередной черной шторой мы нашли великолепное собрание их творений. Здесь с помощью кристаллов были интерпретированы полотна, фотографии, рисунки и репродукции Марка Шагала, Эрте, Густава Климта, Курта Кохершайдта, Петера Коглера, Жоана Миро, Вальтера Навратила, Гельмута Ньютона, Энди Уорхола и других всемирно известных мастеров двух последний столетий.


рис 24рис 25рис 26
Из мира высокого искусства мы перешли в камерный мир «обыденных» вещей. В следующей комнате были выставлены посох, кольцо, перчатки и другие личные вещи великана, голова которого стала входом в музей. Там же играла огромная гармоника, то сжимая, то разжимая свои меха.
рис 27рис 28
Далее мы попали в экспрессивное царство - туннель Посейдона. Потоки света, словно волны, перекатывались по обитателям морских глубин.
рис 29рис 30
Мир науки тоже способен вдохновить на создание произведений искусства. Спираль из 48 многоугольников привела нас в центр комна-ты, где наглядно демонстрировалось образование кристаллов и раскрывались их тайны.
рис 31
А далее наука вновь переплелась с поэзией: внутрь каждого дерева «Кристального леса», творения Фабрицио Плесси, было вставлено кристаллическое ядро, призванное вдыхать в потрескавшуюся древесину новую жизнь.


рис 32рис 33
Последний зал музея был посвящен истории семьи Сваровски, начиная с основателя фирмы, Даниэля Сваровски I. Этот зал органично переходил в празднично украшенный, сверкающий сотнями огней самый большой в мире магазин Swarovski.
рис 34рис 35рис 36рис 37рис 38рис 39рис 40рис 42рис 41рис 43рис 44рис 45
Сначала посетители любуются выставленными в витринах эксклюзивными дизайнерскими объектами – ожерельями и колье, браслетами и миниатюрами, панно и диадемами. А затем начинается не менее волнующее действо, чем осмотр музея – шопинг.
рис 46
Разумеется, после такого необычного путешествия по подземному миру мы не смогли отказаться ни от чашечки кофе в кафе, украшенном «водопадом» из кристальных прядей, ни от прогулки в парке Swarovski, где декоративные растения были органично скомбинированы с ландшафтными скульптурами.

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×

Комментарии (1)

  • 4 июня 2012

    Анжела LC
    Обожаю кристаллы Swarovski. Особенно "Пришивные камни", "Бисер", "Swarovski Crystal жемчуг", "Необычные камни" и пуговицы.
    ответить Пожаловаться
    ×
Добавить комментарий