JOHN RICHMOND

Представляем бунтарскую 3D-моду, ведь девиз Джона Ричмонда основывается на трех D: Destroy, Disorientate, Disorder («Разрушать, сбивать с толку, нарушать порядок»).


Джон Ричмонд — рок-звезда мира моды: много кожи, много сексуальности и минимум цвета для драматического эффекта. Как «звучит» его стиль? Поставьте запись группы Joy Division, включите звук на полную громкость и закройте глаза...

 

Его коллекции продаются без остатка на самых культовых модных улицах Европы. Его модели носят знаменитости с мировым именем (Мик Джаггер, Мадонна, Энни Ленокс). Мини-империя Джона, выпускающая одежду и аксессуары с лейблом Rich, а с недавнего времени и парфюм, была изначально рассчитана на такой успех.

Качество и стиль изделий британского модельера, его изумляющий совершенством крой, приверженность к новаторским материалам, безупречная интуиция относительно того, что нужно «улице» —  все это сделало Джона Ричмонда одним из самых культовых модельеров. Перебравшись на континент, чаще всего он выставляется в Милане.

 Джон Ричмонд

Немецкая редакция Burdastyle взяла интервью у Мастера.

Как бы вы описали не знакомому с вашим творчеством человеку то, чем вы занимаетесь?

Я бы включил ему музыку Дэвида Боуи, Roxy Music, Sex Pistols, Joy Division и сказал: «Вот он я, это меня вдохновило». Моя мода сегодня — это микс рока, панка, хип-хопа и электроннной музыки.

Что общего у музыканта и дизайнера?

Умение начинать с нуля и добиваться результатов. Музыканты и дизайнеры всегда вдохновляют друг друга. Это как курица и яйцо...

Как еще проявляется в ваших коллекциях родной для вас город Манчестер?

В книге английского фотографа Кевина Камминса Looking For The Light Through The Pouring Rain («В поисках света сквозь проливной дождь») приводится довольно точное описание Манчестера 70-х годов. Он был серым, в нем было совсем мало красок и света. Поэтому я ввожу цвет в свои коллекции, только чтобы достичь драматического эффекта.

А с чего вообще все начинается: с ткани, узора или цвета?

Я не следую четким правилам. Чаще всего сначала возникает ощущение, затем я

наталкиваюсь на подходящие цвета или ткани.

Судя по вашим коллекциям, вы часто сочетаете разные материалы.

Да, я всегда стараюсь обнаружить родство между различными тканями и стилями и поиграть с этим. То же самое относится ко всем видам творчества, моде, музыке, мебели... Мой любимый материал тот, который восхищает меня в данный момент. Я нахожусь в постоянном поиске.

С чем вам особенно нравится работать?

Люди ассоциируют с моим именем кожу, и я постоянно к ней прибегаю, поэтому, наверное, с кожей мне приятнее всего работать.

Однако в последнее время вы используете больше прозрачных тканей.

Потому что они прекрасно подходят для модных шоу. Прозрачность драматична, но в повседневной жизни она не для каждого.

Как важны для вас контрасты?

Мне нравятся неожиданности: возьми что-то обычное и сделай из этого нечто особенное.

Вы также много работаете с инновационными техниками, такими, как лазерная перфорация, и с новейшими материалами.

Нововведения меня вдохновляют. Они всегда двигали моду вперед. Вспомните 60-е и 70-е годы, когда мода испытала  сильное влияние новых тканей, нитей или материалов, например полимеров.

Что вам особенно нравится в вашей профессии?

Непрерывный процесс создания чего-то нового. Я всегда в движении, и поэтому мне некогда скучать. Вот что мне не нравится, так это очень узкие временные рамки между выпусками коллекций. Музыкантам в этом плане проще. Когда они не в форме, они могут взять творческую паузу или перенести презентацию альбома.

А вы должны каждые полгода готовить новую коллекцию...

Действительно, не просто творить по команде. Поэтому иногда очень трудно найти вдохновение. Но, признаюсь, под прессингом я обычно работаю лучше. Чем ближе сроки показа, тем лучше мои идеи. Чтобы достичь успеха, нужно просто напряженно трудиться.

И тем большее удовлетворение получаешь, когда встречаешь на улице человека в одежде John Richmond.

Это фантастическое ощущение! Даже лучше, чем видеть свою собственную коллекцию на подиуме.

 

Джон Ричмонд родился и вырос в Манчестере, Англия. В 1982 году окончил университет в Лондоне и сразу приступил к своей первой коллекции, параллельно сотрудничая с Armani, Joseph Tricot, FiorucciВ 1984 году совместно с Марией Корнехо основал первый бренд Richmond-Cornejo. Это сотрудничество завершилось в 1987 году. В том же году случился прорыв: Джордж Майкл в клипе на песню Faith предстал в кожаной куртке от John Richmond DestroyС 1995 года бренд развивает три линии: John Richmond, Richmond X, Richmond Denim. В 2009 году появились первые парфюмы.

 

ФОТО: ДИРК БАДЕР (1), ЛУЧИАНО ПАСКАЛИ (1), JOHN RICHMOND (5), CATWALKPIX.COM (1).

Материал подготовила Елена Карпова

 

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×