Фотографии звезд наводняли страницы модных журналов. В результате в период с 1930 по 1950 гг., когда не было Интернета и мировых и местных модных шоу, зрители старались во всем подражать своим кино-кумирам.
Но на самом деле голливудские дивы «золотого века американского кино» не были оригиналами — их секрет заключался в следовании лучшим достижениям классики и в создании образа безупречно ухоженной женщины. Голливудский стиль — гармоничное сочетание безукоризненных наряда, аксессуаров, прически и макияжа. Так в ХХ веке создавался образ идеальной женщины.
Одри Хепберн — идеально уложенные волнами волосы.
Блестящие, идеально уложенные — волосок к волоску — прически, как правило, волны и локоны. Идеально розовая, без загара, фарфоровая кожа, густо покрытая пудрой. Выразительные глаза с длинными (накладными, если необходимо) ресницами и черными стрелками на веках, яркий цвет помады и легкий румянец. Так как макияж и грим в те времена были понятиями идентичными, а кино существовало только в черно-белом варианте, то главной в макияже была контрастность. Отсюда четкая форма и темный цвет бровей, никакой растушевки на веках, четко очерченный контур губ, ярко-красный лак.
Дебора Керр — четкая линия бровей, стрелки на веках, тушь на ресницах…
Рита Хейворт — рыжеволосая «роковая» женщина, писала: «Думаю, самое важное, что может быть у женщины, конечно, после таланта, — это хороший парикмахер».
Целью наряда были женственность и сексуальность, отбиралось лучшее из ретро и классики. Дорогие ткани, безупречный крой и, как правило, осиная талия. Такой декор как кружевные воротники, банты, вышивка серебром и золотом. Белоснежные блузки-рубашки с мужскими галстуками, длинные широкие юбки и брюки.
Изюминка — гламур, этому понятию Тони Рей Джонс, британский фотограф, дал такое определение: «Цивилизованный секс». Другой фотограф, Джордж Харрелл, привел более развернутое описание: «…Нечто неопределенное, нечто недоступное … — несуществующий рай, желанный, но недостижимый».
Звезды относились к своей звездности и соответствию общепринятому голливудскому стилю по‑разному.
Марлен Дитрих было по большому счету все равно, во что одеваться. Пресса критиковала ее за пристрастие к элементам мужской моды, тем не менее уже в 1933 году все женщины — и молодые, и старые, и высокие, и миниатюрные, глядя на Марлен, нарядились в брюки. Благодаря «капризу» г-жи Дитрих фабрики и магазины получали невиданные прибыли.
А вот Мэй Уэст возражала: «Брюки? Никогда! Не признаю! Мне нравятся только женственные вещи!»
Итак, элегантность и простота для дневных нарядов. Шик, блеск и роскошь — для вечерних.
Особое внимание аксессуарам. Шляпки, перчатки, меха, изящные туфельки с тончайшими колготами обязательно должны быть в гардеробе поклонницы голливудского стиля… " Мои увлечения — это шляпы и туфли. Я уделяю им гораздо больше внимание чем платьям, потому что они могут создать или убить весь ансамбль", — утверждала Джоан Кроуфорд.
И еще — белье, то, о чем советские женщины могли только мечтать. Ив Арнольд писал в своих воспоминаниях о Мэрилин Монро: «В те времена ему [белью] уделялось огромное внимание. Даже … комбинации делались из лучших материалов. Ленты и кружево, шелк ишифон, отутюженные складки.» И в то же время Мэрилин признавалась: «Меня не привлекают все эти пояса с рюшами, которые мешают платью струиться по телу… Я ношу шелковые трусики — покупаю их … в отделе детской одежды…» Но не только Мэрилин отказывалась от нижнего белья: Джин Харлоу тоже не не носила бюстгальтеров.
Кстати, мало кто знает, что Марлен Брандо ввел в моду трикотажные футболки — они стали самостоятельным предметом гардероба как мужского, так и женского.
Да и многие другие мужчины сыграли немалую роль в голливудской моде. Известный режиссер Альфред Хичкок утверждал: «В искусстве правильно одеваться броскость — непростительный порок».
Мэри Астор в диадеме из бриллиантов
И наконец, — драгоценности: настоящие или фальшивые, неважно — главное, побольше блеска. Классика голливудского стиля — бриллианты и нитка жемчуга, длинная или короткая.
Увы, но в 60-е годы прошлого века молодые актрисы больше не стремились становиться иконами стиля. Да и в наше время каноны того, как должна выглядеть актриса, являются не таким существенными, как 70−90 лет назад. Голливудский стиль стал гораздо менее индивидуальным. Общие тенденции моды, повседневная одежда в обыденной жизни…
В настоящее время Недели моды проводятся в самых разных городах мира, в том числе в тех, о которых почти никто никогда не слышал. И девушки всего мира ориентируются в основном на них, но главное — на уличную моду. Однако до сих пор не забыт тот факт, что в середине прошлого века модную одежду от-кутюр создавали именно в Голливуде.
Голливудский стиль сегодня
И настолько он был обольстительным и завораживающе-прекрасным, что полностью отказаться от голливудского стиля невозможнодаже в эпоху высоких технологий и совершенно иного образа жизни! И сегодня многие женщины применяют многие элементы «золотого века кино» для создания женственного, гламурного и сексапильного образа. Правда, элементы этого стиля используются дозированно и в строгом соответствии поводу.
Марлен Дитрих — икона голливудского стиля
Тщательно уложенные блестящие волосы волнами и локонами, пусть порой немного небрежно. Черные стрелки плюс накрашенные и завитые вверх ресницы. Выразительные губы и яркий лак. Отделка наряда мехом. Платье в пол с декольте, обнажающим плечи или глубоким вырезом на спине. Блестящая отделка вечерних нарядов, блестящие и мерцающие ткани. Платья с шлейфом и с драпировкой из струящихся тканей…
Голливудский стиль для размеров XXL
Зато теперь в Голливуде немало икон стиля и выразительниц истинной сексуальности среди обладательниц пышных форм. В настоящее время для PlusSize наиболее актуально сочетание черного с белым, в том числе в виде принтов. Разгадка в том, что белое концентрирует внимание на достоинствах фигуры, а черное помогает скрывать недостатки. И еще: черный наряд визуально сужает фигуру.
Актуальны брюки со стрелками, облегающие бедра и широкие внизу, в сочетании с жакетом в мужском стиле, приталенным, длиной чуть ниже бедер.
Платья-футляры не классического фасона, а к примеру, с рукавами-фонариками, завязывающимся поясом, чуть расклешенные книзу. Дополненное баской, платье-футляр будет выглядеть более женственным: главное, чтобы баска заканчивалась не на самом широком месте бедер.
Еще следует отказаться от обуви с пряжками и ремешками вокруг щиколотки — они делают ноги полнее и короче.
Обладательницы пышных форм Глория Свенсон утверждала: «Я никогда не беспокоилась о весе… Единственный вес, который меня интересует, измеряется в каратах».
Ава Гарднер
Барбара Стэнвик и Джин Артур (справа)
Кэрол Ломбард (слева) и Ингрид Бергман (справа)
Линда Дарнелл (слева) и Дебора Керр (справа)
Марлен Дитрих
Джинджер Роджерс
Фэй Рэй
Грета Гарбо
Айрин Данн (слева) и Грета Гарбо (справа)
Хеди Ламарр
Джин Тирни
Джоан Кроуфорд
Клодетт Кольбер (слева) и Джоан Кроуфорд (справа)
Констанс Беннетт и сестры Беннетт
Кэтрин Хепберн
Кэтрин Хепберн
Жанетт Макдональд, Джейн Рассел и Кей Френсис (слева направо)
Лана Тернер, Лоретта Янг и Норма Ширер (слева направо)
Оливия-де Хевиленд
Рита Хейворт
Вероника Лейк (слева) и Рита Хейворт (справа)
Вивьен Ли
Фото: catwalkpix.com; U2/UliGlasemann; burdastyle.
Материал подготовила Елена Карпова.