Безупречная работа: втачной рукав

23 августа 2016 | BurdaStyle.ru

Идеальная посадка рукава, точно визитная карточка, говорит о вашем мастерстве. Изделие выглядит и сидит безупречно. Именно поэтому, технике втачивания рукава следует уделить особое внимание.


Безупречная работа: втачной рукав

Чтобы втачать рукав в пройму без единой ошибки, необходимо следовать следующим правилам.

Подготовка деталей втачного рукава к работе


Безупречная работа: втачной рукав

Для припосаживания рукава по окату от размеченной линии шва проложите две параллельные строчки с максимальной длиной стежка (по указанным меткам от • до •). Нити строчек пока не стягивайте.

Рукав (детали рукава, если рукав двухшовный) сложите вдоль, лицевой стороной внутрь. Сколите или сметайте. Стачать срезы рукава. Припуски разутюжьте (многофункциональную подложку для утюжки можно купить в магазине Burda).

Совет

Чтобы проймы не растягивались, сразу после раскроя деталей изделия с изнаночной стороны, вдоль срезов пройм приутюжьте полоску прокладки Vlieseline Formband – это косая бейка шириной 12 мм на расстоянии 4 мм от края укреплена цепным швом (прокладочные материалы можно купить в магазине Burda). Цепной шов должен лежать на размеченной линии шва.

Вметать рукава в пройму


Безупречная работа: втачной рукав

Рукав сложите с изделием лицевыми сторонами друг к другу и вколите сначала только в нижнюю часть проймы, совместив нижний шов рукава с боковым швом, а также поперечные
метки полочки/переда и рукава.

На двухшовных рукавах поперечная метка на нижней части рукава совмещается с боковым швом, на рукавах с одним швом – шов рукава совмещается с боковым швом. При этом не припосаживайте ни рукав, ни пройму – рукав и пройма должны гладко, без сборок лежать друг на друге.

Поперечную метку плеча на окате рукава совместите с плечевым швом. Только теперь можно стягивать окат на нижние нитки строчек припосаживания, пока окат точно не войдёт в пройму.

Безупречная работа: втачной рукав

Рукав вколоть в пройму, равномерно распределив сборки. Затем вметать.

Как построить втачной одношовный рукав: мастер-класс



Примерка изделия с втачным рукавом

Из-за особенностей фигуры даже самые точные выкройки порой приходится немного корректировать. По этой причине не пренебрегайте примеркой в процессе шитья.

Если в модели предусмотрены подплечники, то примерку проводите с ними. Встаньте ровно, держитесь непринужденно – рукав должен сидеть гладко, без единой морщинки.

Безупречная работа: втачной рукав

Если по окату образуются волны, то окат слишком высок. Следует убрать излишнюю высоту. Распорите стежки припосаживания и срежьте около 5 мм в области оката над швом втачивания.

Безупречная работа: втачной рукав

Если волны направлены снизу вверх, то пройма слишком короткая. В данном случае ширины припуска на шов в области оката рукава не хватит для корректировки, поэтому рукав придется «перекроить» в нижней части проймы.

Безупречная работа: втачной рукав

При волнах, которые идут сзади наперед, рукав надо немного «развернуть» вперед. В большинстве случаев бывает достаточно чуть «сдвинуть» вверх избыток ширины при припосаживании на задней половинке рукава, так чтобы метка плеча на окате рукава находилась рядом с плечевым швом на переде. В нижней части оката рукава (в области подмышек) выкройку рукава не меняйте.

Если волны образуются спереди назад, то окат рукава нужно развернуть по направлению к спинке.

Втачать рукав в пройму


Безупречная работа: втачной рукав

Убедившись, что рукав сидит хорошо, втачайте его (со стороны рукава), начав строчку у шва рукава и проложив её вплотную к сметочным стежкам.

Чтобы в области припосаживания рукава по окату не образовались складочки и сборочки, ни в коем случае не растягивайте пройму, а осторожно разглаживайте ткань обеими руками в обе стороны от выполняемого шва (в стороны срезов и рукава).

Безупречная работа: втачной рукав

Швы втачивания рукавов не заутюживайте ни на полочку/перед, ни на спинку, ни в рукав, а только осторожно приутюжьте со стороны рукава, прижимая сборки.

Как втачивать разные виды рукавов, читайте на BurdaStyle.ru




Важно!


Безупречная работа: втачной рукав

На теплых жакетах и пальто окат рукава слегка «подбивают». Для этого из ватина или тонкого утеплителя выкроите 2 полоски длиной ок. 20 см и шириной 4 см, концы скруглите. По одной полоске со стороны рукава вколите в окат так, чтобы середина полоски лежала на шве втачивания рукава. Полоску ватина пришить вручную к припускам шва втачивания рукава, вплотную к линии строчки. В области оката рукава ватин и припуски швов уложить в рукав.

Безупречная работа: втачной рукав

Если в модели предусмотрены подплечники, приколите их (портновские булавки можно приобрести в магазине Burda) – они должны выступать внутрь рукава примерно на 1 см (10). Подплечники пришить вручную к припускам плечевых швов незатянутыми стежками.


Советы от BurdaStyle.ru

На плотных тканях, а также на тканях с покрытием (например, лаковой) избыток ширины при припосаживании нелегко распределить так, чтобы не появились сборочки. Если избежать появления сборочек никак не удается, то сделайте пройму чуть шире.

Безупречная работа: втачной рукав

На очень рыхлых тканях окат рукава легко рвется в передней части. Во избежание этого переднюю часть оката необходимо укрепить лоскутом ткани. Для этого выкроите по косой лоскут размером примерно 10 х 10 см. Этот лоскут приметайте на изнаночную сторону оката рукава, начиная от закругления. Срежьте выступающую часть лоскута ткани вдоль среза оката рукава. И только затем приступайте к втачиванию рукава.

Виды рукавов: разбираемся с терминологией




Фото: BurdaStyle.ru
Материал подготовила Юлия Деканова

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.

  • Пожаловаться
    ×

Комментарии (52)

  • 13 июня 2012

    AlevtinaZ
    Замечательная статья!Нужная)))
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 13 июня 2012

    ma30ra
    Не умею правильно вшивать рукава. У меня всегда образуются складки спереди подмышкой.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 13 июня 2012

    Лана1380
    Сколько сшила рукавов, но статью не обделила вниманием. Очень полезная информация для избежания ошибок.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 13 июня 2012

    Евв
    Да, я тоже на рукавах уже "собаку съела" ))), но тоже прочитала статью, вдруг что нового узнаю. Статья хорошая, всё просто и понятно написано.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    13 июня 2012

    romashkaoa
    Отличная статья, очень нужная!!!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 14 июня 2012

    Людмила18
    Спасибо! Полезная статья!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    14 июня 2012

    Лазурный Лис
    Спасибо!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    14 июня 2012

    ушастое
    не знаю, может, кому мой комментарий покажется полезным.
    я втачиваю рукав, располагая под лапкой не рукав, а само изделие - так гребенка швейной машинки сама приспосаживает окат рукава. ручками, однако же, себе все равно надо помогать
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    15 июня 2012

    LEVOCHKINA
    Очень важная информация. Но мне интересно есть ли (возможно из практики) "золотое отношение" - разница между проймой изделия и окатом рукава в САНТИМЕТРАХ, и зависит ли это от ткани (шелк, драп)? Надеюсь, что кто-нибудь поделится опытом. а то не всегда получается как хотелось бы.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    tatiana1979
    LEVOCHKINA, Как нас учили в технологическом колледже, окат рукава должен быть больше проймы на 4 - 5 см, максимум на 6 (хотя это уже перебор, по моим наблюдениям). Мы и одежду конструировали с таким расчетом. Я шью уже 16 лет и до сих пор это правило работает на 200 % . Я всегда крою рукав в последнюю очередь, после того, как пройма в изделии приобретают свою завершенную форму, точнее длину.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    15 июня 2012

    Tanusha
    Спасибо.У меня рукав не всегда удается.Очень полезные советы.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 15 июня 2012

    светлана
    LEVOCHKINA, такое соотношение, возможно, и есть, но это знают практики-конструкторы. В готовой выкройке эта разница уже заложена. Она усредненная. А вот состав ткани влияет на посадку рукава. В плотный тканях (плащевка, например) посадить рукав сложнее. поэтому окат рукава можно срезать на 5мм, чтобы уменьшить сборки по окату. А вот драпы мягкие, они прекрасно посаживаются по окату.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    15 июня 2012

    Helen_k


    Вметывать рукава так нельзя. Ничего не получится. Распределение сборочек в момент втачивания без предварительной сутюжки - это ошибка, кочующая из одной книги в другую. Перед втачиванием сборочки надо обязательно сутюжить 
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    15 июня 2012

    Helen_k
    Эти сборочки как раз и есть посадка рукава заложенная конструктором.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 15 июня 2012

    JuliaN
    Для меня в шитье две большие проблемы - молния и рукава. Спасибо большое за нужные дилетантам мастер-классы и статьи!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    15 июня 2012

    Tanusha
    Helen_k,а можете по-подробней описать,пожалуйста?В целом понятно,но вот ньюансы...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    16 июня 2012

    Helen_k
    Меня портниха с 30-летним стажем учила так:
    1. Проложить 2 наметочные строчки, немного затянуть и сутюжить (намочить и высушить утюгом). Сборочки должны уйти, окат рукава начнет заворачиваться внутрь.
    2. Сколоть шов рукава и боковой шов, метку наверху рукава и плечевой шов.
    3. Сесть так, чтобы изделие висело в руках! Это очень важно, иначе не получится. Вколоть рукав, распределяя посадку, чтобы было красиво. Померить, исправить где надо. Приметать швом назад иголку, еще раз померить. Втачать.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    Nataliaole
    Helen_k, Спасибо Вам! У меня тоже рукав-это больное место...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    24 августа 2016

    taynik
    Helen_k, Спасибо Вам!Только я не поняла:"Сесть так,чтобы изделие висело в руках!"Пожалуйста,объясните,до и после этого мне понятно.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    24 августа 2016

    Helen_k
    taynik,
    taynik, Изделие не должно иметь опоры (лежать на столе). Иначе не получится. Что-то с ним происходит под действием собственного веса, что дает ровное распределение посадки. В крайнем случае, если изделие тяжелое (например, пальто), само изделие можно положить на стол, но рукав должен висеть обязательно. Потом вкалываете булавками по линии шва, проверяете. Можно даже померить, булавки не очень вылезают. Потом нужно сметать мелкими стежками, снова померить и только после этого прострочить.

    Удивительно, как в самой статье не предложено сутюжить посадку. Без этого правильно посадить рукав не получится никак.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    24 августа 2016

    Elena.A
    Helen_k, вот этот нюанс тоже очень интересен. Простите, но я тоже не поняла, как держать изделие на весу. Допустим, мы одной рукой держим под плечевой шов изделие. Другой рукой держим рукав и вставляем его в пройму. Где взять третью и четвертую руку, чтоб сколоть эти детали? или как то все по другому происходит?
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    16 июня 2012

    Tanusha
    Спасибо большое.Очень скоро буду втачивать рукава и попробую.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 16 июня 2012

    Lyudmila_So
    Одну из операций делала неверно. Стягивала нитки по окату до вметывания в пройму, сверяя при этом постоянно длину проймы. Очень полезный урок. Спасибо.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    17 июня 2012

    Ytka
    подскажите пожалуйсто что делать если получились слишком широкие плечи и окат рукавов выступает
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    19 июня 2012

    Svet Vik
    Спасибо за такой подробный рассказ.Повторить ещё раз и при этом узнать что-то новое-всегда полезно
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    29 июля 2012

    bagira-pr39
    Очень нужная информация.Все доступно и грамотно.Большое спасибо.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 22 августа 2012

    Ola79
    Я вот, если честно - не совсем понимаю эти термины: 1. "Так как ширины припуска на шов в области оката рукава недостаточно для корректировки, то рукав придется «перекроить» в нижней части проймы". Это как? вот еще бы нагдялно разместили картинки. 2. "При волнах, которые идут сзади наперед (6), рукав надо немного развернуть вперед. В большинстве случаев бывает достаточно чуть сдвинуть вверх избыток ширины при припосаживании на задней половинке рукава, так чтобы метка плеча на окате рукава находилась рядом с плечевым швом на переде. В нижней части оката рукава (в области подмышек) выкройку рукава не изменяйте." - вообще не поняла!!! 3. "Если волны образуются спереди назад, то окат рукава нужно развернуть по направлению к спинке." Пожалуйста - картинки дайте!!! И еще бы очень хотелось фото ИЗДЕЛИЯ с правльной посадкой рукава, а не картинку. СПАСИБО!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    7Irena
    Ola79,
    Ola79, Оля, по пунктам

    1. Значит нанести новую линию втачивания рукава на рукаве ниже той, что была, именно в области подмышек, ниже, раз головка рукава оказалась маловата.

    2. Головку рукава чуть переносят (передвигают, ничего не перекраивая!) в сторону груди, т.е. метка плечевого шва и метка рукава не совпадут. Посадку рукава в области подмышек не трогают, оставляя наметку без изменений, т.е. переметываем только верх рукава, по сути перераспределяя сборки. Ваш вариант, который Вы предлагаете, приведет к зауживанию спинки, что не всегда нужно.

    3. См п.2 только головка рукава в этом случае "уходит" чуть назад, в сторону спинки. Опять переметываем только головку рукава, не трогая подмышечную область.

    А картинки с идеальной посадкой - смотрите ФФ ;)
    http://burdastyle.ru/fotoforum/jakety-jilety/prodolzhenie-temy-shanel-66369/

    фото № 17 например
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    5 августа 2013

    izumochka
    Helen_k, Ваш совет на вес золота!!!! На курсах шитья помню также учили, благодаря Вам вспомнила!! Спасибо!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 2 февраля 2014

    OlgaMosk
    А я не понимаю "подокатник". Взде на "бурда-стайл" в мастер классах пишут выкроить полоску, а на картинках показывают выкроенную частичку верха(оката) рукава с треугольными кончиками. Так полоску все -таки или выкроенную часть рукава считать подокатником? Для тех кто не видел живьем подокатники и как и куда их пришивать -китайская грамота. Что значит "кончики скруглить".
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    7Irena
    OlgaMosk, Ольга, Елена Арвовна в этом, и всех других :), случае - кладезь информации. Её работы -учебник. Фото № 28 и 29 http://burdastyle.ru/fotoforum/palto-nakidki/palto-dlya-podrugi-dubl2-92189/
    А скруглить - сделать округлым, овальным срез, срезав прямые углы...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    24 августа 2016

    Helen_k
    OlgaMosk, Подокатник - это отдельная полоска. Для жакета и пальто берется синтепон (не очень толстый)
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 11 марта 2015

    Enya68


    OlgaMosk, подокатником считается выкроенная часть полоски с закругленными концами. делают из ватина, а так же не толстого синтепона .кончики скруглить,т.е сделать в виде плавной кривой.   Назначение подокатника состоит в том, чтобы поддерживать форму оката рукава.Также подокатник позволяет избежать того что припуск или срез будет виден на наружной стороне изделия, например пиджака.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 5 апреля 2015

    TanjaF


    Я вшиваю рукава абсолютно непрофессионально на нетолстых тканях и трикотажах. Делаю, если надо, и припосаживание,  и ВТО. Примеряю редко. Дальше всегда сначала монтирую рукав к пройме, встрачивая его не до конца, потом уже боковые швы и шов рукава, в финале короткий шовчик "подмышкой". Не понимаю, почему нужно мучиться в 3D, если можно все проблемы решить в "евклидовой геометрии" на плоскости. Ни разу не было, что метки при таком способе на готовой выкройке не совпали или длина оката не соответствует пройме. К жакетам и пальто, это, конечно, не относится. Если кто-нибудь объяснит мне, в чем тут подвох, буду очень признательна.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    7Irena
    TanjaF, Так делают почти всегда в изделиях рубашечного кроя. В других же силуэтах можно легко потянуть пройму. Хотя согласна, так проще ;)
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 12 мая 2015

    Yarygina-tv
    Спасибо, полезная информация!
    Я новичок, и у меня всегда проблемы с рукавами.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    9 июля 2015

    Irinchik
    Ерунда, никогда ничего не присбариваю, не сутюживаю, просто вметываю сразу рукав в изделие, совмещая метки и припосаживая по окату и притачиваю со стороны изделия, всегда получается прекрасный результат.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 24 ноября 2015

    TatLeo


    Добрый день! Вшиваю рукав в пройму пиджака. Точнее уже вшила, но буду переделывать, т.к. плохо получилось. К сожалению, этот мастер-увидела только сейчас. Возникло несколько вопросов:

    1. На выкройке рукава имеется непронумерованная метка (на локтевой части). Её совмещать с боковым швом?

    2. Когда подокатник будет отвернут на рукав, то получается, что на нем образуется складка?
    3. На какую сторону заутюживаются срезы в пройме рукава?
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    светлана
    TatLeo, Статья уже старинная)) Но на вопрос лучше отвечу. Не автору, так новичкам полезно будет.
    1.Метка на локтевой части рукава соединяется с боковым швом. шов рукава и шов изделия не совпадают, если рукав ДВУШОВНЫЙ. Это важно))
    2.Подокатник как бы сложится вдвое в головке рукава, потому что припуски у рукава с высоким окатом укладывают в рукав))
    Подокатник вшивают в рукав только с высоким окатом! Там, где есть посадка. Вот эту посадку подокатник и должен заполнить.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    Ольgа
    Развейте мои сомнения, пожалуйста :)
    здесь указано, что шов втачивания рукава не заутюживается ни в какую сторону. А в Бурде часто писали в инструкциях - заутюжить на рукав до мест закругления проймы. Не заутюживать - это новое веяние? Я согласна не делать этого на жакетах и пальто. Но вот с блузками и платьями не понимаю...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    7Irena
    Ольgа, А его и не заутюжить никуда, он ведь в сторону рукава сам ляжет, пройму изделия ведь мы не рассекаем. А в подмышечной области шов будет "стоять" вертикально. Только при шитье мужских (и женских) рубашек, ну и подобных изделий, где есть "закрытый" шов (запошивочный и т.п.) заутюживается, но там и линия проймы специфическая.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    светлана
    Ольgа,
    Ольgа, Оля,припуски рукава можно заутюжить, но только в верхней части. Аккуратненько, кончиком утюга, на колодке или подушечке, чтобы не образовалось складочек. В нижней части проймы-оката ничего утюжить не нужно))
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    Ольgа
    светлана,
    светлана, спасибо

    про нижнюю часть я понимаю, сначала, как сказано и в статье, разглаживаю шов изнутри, затем заутюживаю только верхнюю часть. Меня интересует - нужно ли делать это на блузках или это уже моветон? какова правильная технология или мода, или что-то еще? ))

    про жакеты и пальто я убедилась, что не нужно. Про блузки и платья - пока не поняла...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    светлана
    Ольgа, Что значит- в жакетах и пальто не нужно? Вот там как раз нужно, припуски толстенькие, с подокатником сами они хорошо в рукав не лягут. В блузках и платьях тоже слегка приутюживают припуск в рукав, если он сам не лежит.
    Припуски в рукавах с высоким окатом заутюживают на рукав, с низким окатом- на пройму.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    Ольgа
    светлана, В статье написано: "Швы втачивания рукавов не заутюживайте ни на полочку/перед, ни на спинку, ни в рукав, а только осторожно приутюжьте со стороны рукава, прижимая сборки"... и на картинке - утюг внутри рукава... т.е. заутюживать не надо, так выходит из статьи
    я что-то совсем запуталась...
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 23 августа 2016

    светлана
    Ольgа,
    Ольgа, Оля, ваш первый вопрос был- куда заутюжить припуски рукава. Я на него ответила. Можете последовать советам в статье и не заутюживать их, хотя Вы сами пишете, что в журнале рекомендуют заутюжить. В статье не все нюансы описаны, только и всего...

    Я утюжу.))
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 24 августа 2016

    Ольgа
    светлана,
    светлана, спасибо за ответ и за советы большое спасибо :)

    наверное, я не совсем ясно выразилась
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 26 августа 2016

    rysya-ry
    Ольgа, Про утюг внутри рукава - на картинке утюг заходит на рукав, причем очень далеко. В одном мастер-классе говорилось, что утюжить можно только припуски со стороны рукава (до строчки притачивания!), чтобы пригладить сборку. И все. Дальше утюжить нельзя.

    Мне кажется, это правильно.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    27 августа 2016

    IRINA291146
    Очень нужные советы, а то я к примеру всегда мучаюсь с втачиванием рукавов и поэтому стараюсь шить реглан или кимоно
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    2 сентября 2016

    zorinta
    Если волны направлены снизу вверх, то пройма слишком короткая. В данном случае ширины припуска на шов в области оката рукава не хватит для корректировки, поэтому рукав придется «перекроить» в нижней части проймы. Нужно перекроить ,а как это сделать не написали ,но ясно одно-нужно перекраивать !!!1
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 4 сентября 2016

    Neznayka
    Спасибо, полезная и нужная информация.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    6 сентября 2016

    Hel
    Юлия, спасибо за Вашу статью на такую актуальную и, судя по большому количеству комментариев, важную тему тему. Я бы хотела у Вас спросить: Вы пишите, что прокладывать строчки нужно по указанным меткам от • до •. Но в последнее время я в Бурде не встречаю на выкройках этих меток. Это значит, что для этих моделей не требуется припосаживание? И все-таки мне хотелось бы знать где ориентировочно должны быть эти метки?
    ответить Пожаловаться
    ×
Добавить комментарий