Доброго всем времени суток!
Каждый раз даю себе слово быть краткой, и не могу… Поэтому для любителей сжатых описаний всё самое важное размещаю в первом абзаце:
верх платья
по указанной выкройке, размер 36 (кружево на сетке продублировала шёлковой органзой); юбка: burda/винтаж 2014,
от платья «Грейс» (шёлковый атлас, в нашем случае с эластаном, нижняя юбка А-силуэта из тонкой подкладочной вискозы). Тут всё просто.
А теперь о сокровенном.
Вообще-то, наши молодые с удовольствием проигнорировали все традиционные представления об организации свадебного торжества, оставив за собой право не делать из события шумиху. Получив по штампу в каждый паспорт, оставили за окнами иллюминаторов нашу осеннюю слякоть и отправились купаться в море счастья подальше от привычных забот и служебных обязанностей – кто ж рискнёт осудить!
Из всех подобающих случаю мероприятий была запланирована лишь фотосессия на фоне экзотических пейзажей, к которой невеста захотела иметь подходящий наряд.
Легко сказать!.. В воображении, как в мутном стекле можно было различить только размытые контуры желаемого, и никакой конкретики.
Из похода по свадебным салонам вынесли главную мысль: свою швейную историю нам придётся сочинять самостоятельно от А до Я, без прямых цитат и конкретных образцов.
Удачной находкой стало фактурное итальянское кружево нежного оттенка пудры с крупным вышитым узором на сетке. Ухватились за него как утопающие за соломинку, от него отталкивались, к нему подбирали все остальные материалы, именно оно продиктовало стилистику окончательного решения.
Дальше фантазировали в рамках следующих требований: минимум слоёв максимально натуральных тканей, и никаких жёстких корсетных конструкций – иначе съёмку в жаре достойно не пережить.
Посомневавшись, проигнорировали эластичность кружева и посадили его на основу из шёлковой органзы, что позволило надёжно прикрепить чашечки, а так же обработать горловину и проймы в меру моего понимания.
Конечно, была изготовлена уйма макетов, но в итоге остановились на простейшем варианте. Для лифа использовали выкройку из №8/2012 мод.133, немного откорректировав спинку по длине, дорисовав спущенное плечо и слегка углубив вырез. Свободу облегания оставили изрядную, может, получилось и не так эффектно, как могло бы, зато платье не липло к телу.
Юбка из лёгкого шёлкового атласа из burdaвинтаж 2014, от платья «Грейс», в качестве чехла тонкая подкладочная вискоза. Ткани было 2.70, ушло всё, с учётом длинного пояса.
Шить шёлковый атлас, как мне показалось, нужно запретить людям без специальной подготовки… У меня её нет! )) Но раз уж к сложному оттенку нашего кружева ничего, кроме этого чуда не подошло, отступать было некуда, пришлось рисковать. К сожалению, сделать идеально гладкие швы не удалось, как я ни ловчила: пыталась регулировать натяжение тонкой мадейровской нити, меняла иглы, прижим лапки, саму лапку на верхний транспортёр – ничего не помогло… на этом моя фантазия иссякла. Пришлось смириться с лёгким эффектом «французской шторки» в швах, благо на юбке их всего два. Молнию в боковой шов пристрачивала, подложив под ткань бумагу, но только с третьей попытки результат устроил. Впрочем, самое главное, что дочери, которая в безумном ритме рабочего графика находила время для бесконечных примерок, несмотря ни на что, всё понравилось!!!
Что ещё... Пришлось добавить немного кружевных элементов в тех местах, где невеста заподозрила недостаточную целомудренность наряда (хотя, признаться, я бы оставила всё в первозданном виде ) «Паутинкой» не пользовалась, всё пришивала вручную. На кружеве рассыпано немного бисера в тон. Расшивала до самого последнего момента, можно было бы и дальше продолжать, процесс увлекательный, но… пришло время уложить платье в коробку из-под туфель(! )), набраться терпения и с замиранием сердца ждать фотографий…
Некоторые моменты пошива отсняты, может, кому-то будет интересно.
Спасибо всем, кто отозвался на мой призыв о помощи в сложные моменты ступора! )))
Всем счастья!!!
Комментарии 150